Сегодня скрасить свой игровой досуг просто — у многих дома есть ПК или консоль со множеством игр. Раньше, в особенности в США, чтобы развлечь себя существовал более изощренный способ — игра в автоматы. Нет, не в игровые, которые на деньги, как вы бы могли подумать, а аркадные. Первые из них уже появились в 70-е годы.

История аркадных автоматов
История аркадных автоматов

Pong — это первый, казалось бы, элементарный автомат. Он был большой, как настоящий кабинет, использовавший в своей работе схему ТТЛ. Если игры на него хотели переделать, то пришлось бы модернизировать весь аппарат. Теннис в Понг очень нравился людям и приносил владельцам баров, где стояло это чудо техники, 200 долларов еженедельно. На тот момент это были очень большие деньги. Что интересно, крупные производители не поддержали идею выпуска аналогичных автоматов в самом начале их существования. Дистрибьюторы тоже не горели желанием интересоваться им, хотя создание его оказалось очень выгодным делом.

Следующая после тенниса игра Gun Fight пользовалась еще большим успехом, ведь разработчики знатно поработали над графикой. Вторая половина 70-х годов дала миру множество прорывных творений, таких как Breakout, Death Race, Pac-Man, Donkey Kong и прочие. Бизнесмены начали зарабатывать большие деньги с их помощью, абсолютный максимум был достигнут в 1982 году и был равен 4862 млрд долларам. Новые технологии не стояли на месте и активно развивались, что и привлекало народ в этих аппаратах.

Особенно хочется отметить творение 1983 года Dragon’s Lair от Cinematronics. В игровом аппарате стоял лазерный диск, куда производители умудрились внедрить мультфильм, который весил 2 Гб. Только представьте, какой большой файл это был по меркам 70-х годов. На экране выдавалась яркая картинка, которая переплюнула примитивный геймплей. Создатели этого шедевра всего за шесть месяцев заработали 50 миллионов долларов. Однако, за быстрым взлетом следовало быстрое падение. Уже тогда начали появляться первые консоли, а автоматы требовали постоянной модернизации. 

Hang-On

В 1985 повалила вторая волна популярности этих игровых “агрегатов”, ведь вышла знаменитая Hang-On. Это был мотоцикл, который наклонялся в разные стороны и вы, как будто в дополненной реальности, гнали навстречу ветру и приключениям. Сейчас в торговых центрах стоят подобные аппараты и пользуются популярностью среди малышей, представляете какой фурор производили они ранее? Далее автоматы только развивались, появлялись уровни сложности, что “подогревало” интерес у публики, и выманивало еще больше денег из нее. 

Virtua Racing

В 90-е годы началось активное внедрение 3Д графики и вышли знаменитые Virtua Racing (1992) и Virtua Fighter (1993). И хоть они были несовершенны, все равно нравились публике. Tekken от 1994 вообще произвел разрыв среди гейм сообщества. Начали открываться целые парки игровых автоматов с кричащими названиями и вывесками. В 90-2000 в Англии по всей стране были раскиданы такие Sega World, но продержались они недолго — всего несколько лет. 

Следующим шагом в истории стало создание карт сохранений. Стоили они дорого, но все равно расходились среди народа. Конечно, как раньше так и сейчас, никто не хочет в сотый раз проходить игру заново. Изначально для каждого отдельного автомата нужна была своя карточка, однако через некоторое время были выпущены универсальные. Эта инновация была характерна Японскому рынку, где игры развивались активнее, чем даже в США. В последней эти карты были не популярны и распространения не получили. Исключение Global VR, у которых сохранки были на PGA Tour Golf Challenge Edition (2005), NFS Underground (2005), Madden NFL Football (2004).

Морской бой

В России также были внедрены подобные аппараты, однако игры были уже свои — родные. Самые распространенные были это — Конек-Горбунок и Морской бой. Стоили они на тот момент 15 копеек, тоже не так уж и мало. Только ближе в 2005 году до нас добрался Теккен, который на западе уже успел позабыться и устареть. 

Virtua Fighter 5 Final Showdown ABGADGETS

Позже автоматы стали подключаться к глобальной сети, У Virtua Fighter 5: Final Showdown можно было прикрутить твиттер и постить о том, с кем вы играете. В 2002 очень популярными стали карточные игры и именно в этот период вошли в популярность уже азартные автоматы. Компании стали активно развиваться, вкладывать большие деньги в свое железо и разработку новых игр. Люди уже шли в залы не только скрасить досуг, но и за новыми впечатлениями. Появилось много интересных стрелялок, шутеров, которые затягивали нереально. Конечно, уже у всех заядлых геймеров дома стоит множество устройств, даже ультрасовременных, для игр. Но автоматы, почему-то, продолжают манить к себе. Пожалуй, это особая культура и отдельный род игрового наслаждения.

Поделиться ссылкой: