Термином “стриминг” уже никого не удивишь. Все уже довольно давно знакомы с сервисами потоковой передачи, по типу Netflix. Именно такая технология и заинтересовала лидеров игрового мира. 

Cloud Gaming

Понятие облачного гейминга

В двух словах, облачный гейминг — это возможность воспроизведения игры на слабом железе. То есть игры запускаются на мощных серверах компаний, которые этим занимаются и после демонстрируют игровой процесс на вашем устройстве. При этом пользователь может управлять персонажем игры, все команды и действия обрабатываются серверами. 

Есть 3 варианта данной технологии:

Стриминг

Игра запускается удаленно на мощном железе поставщика услуги. Но контролируется она пользователем на своем устройстве. Изображение доступно благодаря мощным видеокартам на серверах, а пользователь получает видео как при обычном просмотре видео. Для приятной игры необходим хороший, стабильный интернет (более 20 мб/сек)

Стриминговая передача команд

Игровые команды производятся удаленно, но картинка воспроизводится силами видеоустройства пользователя. Уровень качества картинки зависит от устройства установленного в компьютере юзера. Интернет может быть не очень шустрый.

Передача файлов

Перед запуском игрок должен скачать себе на компьютер часть файлов игры, а оставшиеся файлы, обычно около 90%, будут получаться пользователем в фоновом режиме. Для приятной игры все равно необходим сильный компьютер, поэтому данная технология не имеет особого смысла.

Fortnite
Fortnite

Плюсы/минусы

  • Быстрый запуск игр (без установки)
  • Возможность играть на любой OS
  • Прогресс в облаке
  • Запуск из любой точки мира при наличии доступа ко всемирной паутине
  • Не нужен апгрейд ПК

К минусам стоит отнести оплату времени пользования сервисом. В некоторых компаниях нет своей библиотеки игр и после приобретения игры необходимо платить и за время в ней. Но так не у всех. Если брать месячную/годовую подписку, то цена будет более приятная.

Итог

Можно с уверенностью сказать что данная технология является будущим в мире видеоигр. Такие крупные компании как Nvidia, Google, Microsoft, Amazon, Verizon, Steam от Valve, Sony и другие делают большие шаги в этом направлении. Некоторые весомые личности игровой индустрии считают, что за облачными играми будущее и следующее поколение консолей будет последним в привычном нам понимании. Но большим минусом в развитии этой технологии является недостаточное покрытие высокоскоростным интернетом. Например в США интернет вообще лимитированный. И полноценное прохождение крутного AAA-проекта может влететь в копеечку.

Как относиться к данному велению современности вам решать, но мне кажется что приставка, стоящая в гостинной у телевизора имеет свой шарм.

Поделиться ссылкой: